ҚАЗАҚСТАНДАҒЫ 1920-1930-ЖЫЛДАРДАҒЫ БІЛІМ БЕРУ ЖҮЙЕСІ ТАРИХЫНЫҢ ТАРИХНАМАСЫ*

Историография истории системы образования в Казахстане в 1920-1930-е годы

Авторы

  • Оразгүл Мұхатова Институт истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова КН МОН РК

Ключевые слова:

Қазақстан, білім беру, тарихнама, кезең, тарихнамалық дерек, тарихнамалық факті, талдау, мектеп жүйесі, жоғары білім, сырттай оқу.

Аннотация

В статье анализируется историография истории развития советского образования в Казахстане в 1920-1930 гг. При определении степени изученности проблемы исследований по формированию советской системы образования в Казахстане включены дореволюционные исследование в целях комплексного исследования вопроса. Используя сравнительно-исторического метода историографии анализируются исследование по истории образования на двух периодах. Раскрывается содержание историографических источников и исторических данных и оцениваются их факты. Выявлются особенности исследования, уникальные историографические факты, недостатки. Обращается внимание на источниковую базу исследовании, исторические источники, которые авторы вели в научный оборот, оцениваются сделанные на их основе выводы. Показываются труды российских исследователей и проблемы, которые они затрагивали. Определется факт о том, что российские исследователи обращали огромное внимание на формирование и развитие образования в Оренбургском крае. На основе историографического анализ трудов отечественных и российских историков обращается внимание на неизученные аспекты проблемы.

Биография автора

Оразгүл Мұхатова, Институт истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова КН МОН РК

DOI 10.51943/1814-6961_2021_3_5

Загрузки

Опубликован

2021-09-27

Выпуск

Раздел

Методология, Всемирная история