АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА XVIII-XIX ВЕКАХ В КАЗАХСТАНЕ
Ключевые слова:
История Казахстана, казахи, народные восстания, национально- освободительное движение, независимость, обучение, Российская империя, учебник, учебный процессАннотация
Настоящая статья преследует цель раскрытия взаимосвязи научного изучения актуальных вопросов национально-освободительного движения XVIII-ХIX вв. в Казахстане с образовательным процессом. Общеизвестно большое историческое значение национально-освободительного движения как цельного процесса народного движения к независимости, социально-экономическому, политическому и духовному прогрессу в развитии казахской государственности. Независимость дала широкую возможность нам по-новому изучить страницы истории и дать объективную оценку прошлого нашего государства. Большое внимание должно уделяться исследованию национально-
освободительного движения казахского народа в тесной связи с особенностями процесса преподавания и обучения по данной тематике в вузах, колледжах и школах. Поэтому в статье утверждается, что тема национально освободительного движения требует глубокого исследования, усовершенствования методологии и историографии на качественно высоком уровне. В этой связи важно изучить достижения зарубежной теории и практики исследования и преподавания данной проблематики.