русский СОСТОЯНИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ И БЕЗРАБОТНЫХ В РАЙОНЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТУРКЕСТАНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Авторы

  • lashyn abdildinova zhetysuski universitet imeni i zhansugurova
  • Гульдария Искакова Жетысуский университет имени И. Жансугурова, Казахстан, Талдыкорган

Ключевые слова:

индустриализация, безработица, железная дорога, коренезация, рабочая сила, строительство

Аннотация

Любая железная дорога начинается с комшка, вбитого проходчиками на месте будущей трассы. Строительство железных дорог – дело очень дорогостоящее и технологически сложное, требующее приминения большого квалифицированного труда. Прокладка трассы – это высокое исскуство, требующее от изыскателя не только профессиональных знаний, но и особой интуицей. Уже во второй половине XIX века началась прокладка железнодорожных магистралей по Казахской степи. Уникальный проект первой половины ХХ века, который соединил Азию и Сибирь, стал для Казахстана знаковым событием. Строительство Туркестано-Сибирской железной дороги доказательство этих событии.

С начала строительства начались разногласие, как со строительством, так и рабочей силы. Угнетение местных жителей, не только как квалифицированных, так же за незнание языка. По данной теме были рассмотрены много материалов, так же архивные материалы ЦГА РК и были введены в научный оборот.

Загрузки

Опубликован

2022-06-29

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА