ВЗГЛЯДЫ ТУРКЕСТАНСКИХ И БУХАРСКИХ ДЖАДИДОВ О ТРАДИЦИОННОЙ И НОВОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Дилноза Жамолова Кандидат исторических наук, преподаватель Бухарского государственного университета

Ключевые слова:

печать, джадид, кадим (древность), улема, школа, медресе, образование, экзамен, учебная программа, светские науки.

Аннотация

Усилия стран Запада, направленные на реформу системы образования,
которые были предприняты с середины ХIХ века, способствовали развитию науки
и всестороннему прогрессу этих государств. Именно в этот период в некоторых
мусульманских странах Востока образование не было отделено от религии, обучение
строилось на основе традиционных средневековых образовательных программ,
что препятствовало прогрессу в науке и развитию страны. В это время внимание к
вопросам образования в Туркестане и Бухаре находились на очень низком уровне,
средневековая система образования сохранялась без изменений и нуждалась в
коренном преобразовании.
В результате, прогрессивные улема и джадиды отказываясь от традиционных
методов обучения в школах и медресе, стали пропагандировать в журналах и газетах
свои идеи о внедрении новых методов. Много статей о недостатках традиционного
обучения и преимуществ новой формы образования публиковались, в особенности,
в журналах «Ал-Ислоҳ» (Реформы), «Ойина» (Зеркало) и газетах «Садои Туркистон»
(Голос Туркестана), «Садои Фарғона» (Голос Ферганы), «Бухорои шариф»
(Благородная Бухара), «Турон».
В данной статье, на основе опубликованных в вышеназванных журналах и
газетах статей, исследуются процессы, связанные с деятельностью традиционных и
джадидских школ

Загрузки

Опубликован

2020-06-29

Выпуск

Раздел

Методология, Всемирная история