ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕФТЕПРОВОДА КАСПИЙ-ОРСК

Авторы

  • Кабибек Мухитов Атырауский университет нефти и газа им. Сафи Утебаева. Город Атырау, Республика Казахстан

Ключевые слова:

Урало-Эмбинский нефтеносный район, Нижне-Новгородский нефтеперерабатывающий завод, Ярославльский нефтеперерабатывающий завод, 125 Отан тарихы, №3 (87), 2019 нефтепровод Каспий-Орск, нефтепровод Ескене-магистральный, водопровод Гурьев-Косшагыл, НПС (нефтеперекачивающая станция), узкоколейная железная дорога Гурьев-Доссор, промыслы Доссор, Макат, Косшагыл, Ескене и т.д.

Аннотация

Эмбинский район был географический обособленным районом.
Трудно было доставлять к перерабатывающим заводам добытую нефть. Нефть
перевозилась по нефтепроводам Доссор-Ескене-Ракуша к причалу Большой Ракуши
а оттуда по Каспийскому морю и через реку Волгу к нефтеперерабатывающим
заводам Нижний Новогород и Ярославль. Протяженность пути увеличила
себестоимость добытой нефти. И, конечно же, очень много препятствовал развитию
Эмбинского района. В связи с этим, руководители Советской власти приняли
решение о строительстве нефтепровода Каспий-Орск для транспортировки
добытой нефти в Эмбинском районе на Орский нефтеперекачивающий завод. В
статье раскрывается история строительства этого сооружения. В то же время
говорится, что существовавшие в то время социалистические соревновании и
движение ударников и их выгоды, которые могли повлиять на выполнение плана
строительных работ в установленные сроки. Были затронуты некоторые недостатки
в ходе строительных работ.

Биография автора

Кабибек Мухитов, Атырауский университет нефти и газа им. Сафи Утебаева. Город Атырау, Республика Казахстан

кандидат исторических наук,
доцент

Загрузки

Опубликован

2019-09-30

Выпуск

Раздел

В ПОТОКЕ ИСТОРИИ