РЕНЕССАНС И ОБРАЗ ЦАРИЦЫ ТОМИРИС
DOI:
https://doi.org/10.51943/2788-9718_2024_27_1_5-20Ключевые слова:
Томирис, массагеты, Центральная Азия, античность, Геродот, Западная Европа, Ренессанс, «девять достойных»Аннотация
Введение. В статье рассматривается вопрос репрезентации образа центральноазиатской царицы Томирис в изобразительном искусстве эпохи Возрождения. Цель и задачи. Прежде всего, дается историографический обзор научной литературы по данной тематике для выявления особенностей характера культуры эпохи Возрождения, включавший ее светскость, гуманизм и интерес к античности. Далее, проводится искусствоведческий анализ картин художников эпохи Возрождения, изображавших Томирис. Результаты. Связанные с Томирис сюжеты в картинах европейских художников не столько являлись иллюстрациями к событиям древней истории, сколько передавали определённые социально-политические и моральные идеалы, которым придавалось первостепенное значение в эпоху Возрождения. Образ Томирис являлся светской аллегорией справедливой власти и лучших качеств монарха, а также примером благородной женщины. Выводы. Анализ изобразительного материала и письменных источников показывает, что Томирис не рассматривалась, как воплощение жестокой мести, скорее, она воспринималась положительно, как символ справедливого возмездия и как героиня. Именно благодаря положительным ассоциациям в XIV веке образ Томирис вошел в состав «девяти доблестных женщин».
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Отан тарихы - Отечественная история
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.