СИМБИОЗ ДУХОВНОЙ И СВЕТСКОЙ ФОРМ ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИИ ХХ ВЕКА
DOI:
https://doi.org/10.51943/2788-9718_2023_26_3_495-510Ключевые слова:
история, казахи, симбиоз, медресе, геофактор, педтехникум, пресса, джадиды, ликбез.Аннотация
Введение. Советская историография в вопросе освещения истории народного образования делала акцент на минимальном проценте грамотных лиц в казахских областях. Цели и задачи. Современные подходы раскрывают более сложный процесс симбиоза прежней дореволюционной системы обучения (медресе) и – советских учебных заведений. Авторы изучили архивные источники, находя факты подтверждения гипотезы симбиоза. Материалы и методы. Таковыми послужили архивы Северо-Казахстанской области и периодическая печать 1920 годов, в частности, публикации деятелей Алаш по вопросам просвещения. Источники анализировались блоком научных методов. Результаты. Авторы последовательно раскрыли структуру губернской сети учреждений образования, опираясь на новые методологические подходы. Установлено таккже, что в послевоенный период, примерно в 1950 годы, экс-учителя выбирали путь духовного просвещения, становясь муллами. Имел место социальный реверс, что составляет новизну выводов исследования.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Отан тарихы - Отечественная история
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.