1920–1930 ЖЫЛДАРДАҒЫ ҚАЗАҚСТАН АУМАҒЫНДАҒЫ ЖӘНЕ ІРГЕЛЕС ЕЛДЕРДЕГІ БАЛАЛАР ПАНАСЫЗДЫҒЫ МӘСЕЛЕСІНЕ ТАРИХНАМАЛЫҚ ШОЛУ
DOI:
https://doi.org/10.51943/2788-9718_2024_27_3_665-679Ключевые слова:
Историография, Казахстан, 1920–1933 годы, голод, детская беспризорность, детские домаАннотация
Введение. В статье представлен историографический обзор истории изучения проблемы состояния детской беспризорности и детских домов на территории Казахстана и сопредельных стран в 20-30-е годы ХХ века. Возникновение массовой детской беспризорности в Казахстане в 1920-х и 1930-х годах является неотъемлемой частью последствий экономических и политических реформ. Детская беспризорность как явление, затронувшее все советское государство, продемонстрировало провал экспериментов, проводимых советским правительством. Цель и задачи. Проанализировать исследования о детской беспризорности и детских домах в Казахстане и соседних странах в советский и постсоветский периоды, определить и описать содержание и особенности каждой из обсуждаемых научных работ, а также представить основные направления в изучаемой теме. Материалы и методы. Исследование было проведено на основе анализа работ историков и сборников документов о детской беспризорности в 1920 и 1930 годы в Казахстане и соседних странах. Методология научного исследования базируется на анализе, синтезе, историческом и ретроспективном, историко-генетическом, историко-типологическом, историко-системном методах. Результаты. Проанализированы исследования по обозначенным в них проблемам, выявлены особенности каждой из обсуждаемых научных работ и представлены основные направления по исследуемой теме. Выводы. Исследователи из Казахстана и ряда соседних стран проделали значительную работу по изучению истории детской беспризорности и детских домов в этих регионах.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Отан тарихы - Отечественная история
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.