ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ И ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Ключевые слова:
виртуальный музей, технология, музеология, выставкаАннотация
В статье авторы рассматривают вопросы, связанные с изучением виртуального музея, раскрывается определение виртуального музея, выделяются его разновидности, характерные черты. Обозначаются современные тенденции и перспективные направления дальнейшего развития. Дается классификация виртуальных музеев с точки зрения культурологии. Виртуальный музей истории коммуникации всегда являлись актуальными в современном обществе. Во всем мире востребованность к цифровому музею растет. Коллекции виртуальных музеев представлены различными источниками – письменными, графическими (в том числе 3D), аудио и видео источниками. Большинство виртуальных музеев демонстрируют оригинальные изображения текстовых источников, но не в машиночитаемом формате. Такой подход существенно сужает поисковые возможности информационных систем виртуальных музеев (источник не может быть найден самой системой). Подобные проблемы возникают с аудио и видеоисточниками, потому что у них нет своего описания или его слишком мало, несмотря на кажущуюся ценность в исследовании. Преодоление этих проблем улучшит качество генерируемых ресурсов, увеличит их информационную отдачу, увеличит использование КГ в классических исследованиях и образовании. Дается классификация виртуальных музеев с точки зрения культурологии. Виртуальные музеи – это продукты компьютерной индустрии, которые предоставляют бесплатный массовый доступ к культурному наследию. Отмечается, что виртуальные музеи обладают значительным потенциалом для сохранения объектов культурного наследия, создаваемых в наши дни. Виртуальные музеи – это новая культурная форма со своими особенностями и перспективными функциями. Несмотря на то, что в западных странах они развиты, в Казахстане они еще толком не появились и не изучались на академическом уровне